Детская неврология

работаем с 1988 года

Нейрофизиологическая диагностика скрытых причин школьной неуспеваемости

(оценка с помощью приборов способности мозга к переработке вестибулярной, зрительной и звуковой информации, оценка качества кровоснабжения мозга)

Многие исследователи указывают на то, что плохая успеваемость в школе всегда имеет неврологическую природу. Это не означает, что дети, которые получают тройки и двойки, больны. Просто их мозг не умеет эффективно перерабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Эту ситуацию можно изменить к лучшему, если ребенку вовремя оказать правильную помощь.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, пропускает все мимо ушей (как будто не слышит), не замечает половину условия задачи и т.д. Однако степень выраженности этих проблем гораздо эффективнее выявляют специальные приборы.

Комплексная диагностика включает в себя:

  • АСВП
  • УЗДГ
  • Balance Master®
  • TAVS
  • EYE-tracking

Консультацию проводят два специалиста: невролог-реабилитолог и логопед-реабилитолог.

В итоге вы получаете результаты анализа скрытых причин неуспеваемости ребенка и программу курса немедикаментозного лечения на полгода.

Выявление вестибулярных и проприоцептивных проблем

Система цифровой постурографии Balance Master® «NeuroCom International, Inc» (США) предназначена для выполнения объективной количественной оценки нарушений баланса и способности к сохранению определенного положения тела (постуральная функция).

У многих детей, имеющих учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).

Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо. Мозг вынужден тратить слишком много ресурсов на контроль положения тела и регуляцию простых движений.

Выявление проблем с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации

Посредством метода видеорегистрации с помощью установки EYE-tracking, разработанная компанией Interactive Minds (США, Германия) иссследуются особенности движений глаз.

Данный метод позволяет оценивать неосознаваемые движения глаз во время чтения или рассматривания любых изображений.

Дисфункции в этой области мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют процесс анализа мозгом зрительной информации.

Выявление проблем с центральной переработкой звуковой информации

Исследование способности мозга к обработке слуховой информации проводится с помощью батареи TAVS, разработанных компанией Advanced Brain Technologies (США).

Дисфункции, выявленные данными тестами указывают на трудности в обработке мозгом информации, воспринимаемой на слух.

Структуры мозга, которые «ответственны» за эти нарушения позволяет выявить функциональная диагностика АСВП.

Что дальше?

В результате диагностики составляется профиль сенсорных трудностей ученика, на основе которого разрабатывается нейродинамическая программа помощи, которая может включать в себя следующие методики:

  1. Fast ForWord
  2. inTime
  3. Play Attention
  4. Interactive Metronome
  5. Миотонический тренинг «Реакор»
  6. Логобатут
  7. Логопедические занятия
  8. Нейродинамическая гимнастика
  9. Массаж
  10. Brain-курс

Записаться