группа детских
неврологических клиник
ПРОГНОЗ

работаем с 1988 года

Fast ForWord

Что это?

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи американскими учеными, сотрудниками компании Scintific Learning. «Прогноз» с 2005 года является единственным официальным представителем компании Scintific Learning в России и СНГ.



Нужно ли это вашему ребенку?

Занятия Fast ForWord назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера).

Какие проблемы это решает?

Название программы переводится как «Бегом за словом» или «Быстрослов». Важно понять, что эта программа не учит ребенка говорить. Более того, она на английском языке. Но это совершенно не препятствует эффективности ее использования в разных странах. Эта программа тренирует систему слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.

Как это происходит? Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба».

Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.

Эта неспособность справиться с элементарной задачей нарушает все стороны языкового развития ребенка. Ребенок тратит много сил и времени на попытки различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма. Но проблема решается с помощью специальных тренировок.

Как проводятся занятия?

Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками.

Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. Например, в одном из заданий ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Человек, в отличие от компьютера, этого сделать не может. Например, звук А можно произнести быстро или медленно, но это невозможно сделать со звуком Б.

Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости «быстрых частей речи».

Когда ребенок правильно выполняет задание, на экране происходит что-нибудь веселое. Положительные эмоции способствуют выработке специальных веществ – нейромедиаторов, которые помогают мозгу закрепить полученные умения. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.

Какие результаты?

Первые результаты использования Fast ForWord были опубликованы в журнале Science в январе 1996 года. Дети с речевыми нарушениями за шесть недель занятий продвинулись в своем языковом развитии в среднем на 1 год и 10 месяцев.

Fast ForWord нормализует работу мозга детей

Исследователи из Стендсфордского университета провели сканирование мозга детей с дислексией (нарушение чтения) до и после курса Fast ForWord. Оно показало, что после курса работа мозга всех испытуемых нормализовалась. До тренировок дети с дислексией не использовали во время чтения те участки мозга, которые использовали обычные дети.

У детей улучшается внимание и способность к концентрации

Программа Fast ForWord улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию. Программа также тренирует способность мозга управлять временем. Это приводит к улучшению успеваемости ребенка по всем школьным предметам.

Fast ForWord помогает детям с аутизмом

Так как у многих детей с аутизмом есть проблемы с речевым развитием, американские врачи стали предлагать родителям попробовать Fast ForWord. В результате работы с программой дети начали не только больше говорить, но и стали более общительными.

Сколько нужно заниматься?

Необходимы регулярные занятия 3–5 раз в неделю. Курс – 12–14 занятий по 40 минут.

Проводится в клиниках Прогноз:

Записаться