Клиника Прогноз
г. Санкт-Петербург
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Проводится в Санкт-Петербурге и в Химках

Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП)

Инструментально оценивается способность слуховых трактов ствола мозга с необходимой скоростью «доставлять» информацию от уха к коре мозга. Скорость зависит от уровня миелинизации слуховых трактов. Это похоже на изоляцию электрических проводов – чем лучше миелинизация, тем выше скорость.

При увеличении времени проведения импульсов может нарушаться:

  • слуховое внимание, скорость реагирования на просьбы и обращения
  • способность слышать разницу между похожими звуками речи, например Б-П, С-Ш и т.д.
  • способность воспринимать речь в шуме, например в группе или в классе
  • развитие речи
  • работоспособность
  • сенсорная интеграция (способность обрабатывать и объединять информацию от разных органов чувств)

Как улучшить? Аудиотренинги (А.Томатиса, TLP, inTime, Верботональный), массаж, определенные особенности питания, определенные виды физической активности.



Цервикальные вестибулярные миогенные вызванные потенциалы (цВМВП)

Инструментально оценивается рефлекс, отражающий степень миелинизации той части вестибулярной системы, которая регистрирует гравитацию и линейное ускорение при движениях головы.

При гипореактивности или асимметрии может нарушаться:

  • работоспособность
  • контроль мышечного тонуса
  • осанка
  • способность заниматься интеллектуальной деятельностью в статичном положении (например, сидя за столом)
  • способность контролировать автоматические движения глазных яблок
  • баланс (особенно в статичных положениях)
  • ориентировка в пространстве
  • освоение чтения, письма, математики
  • сенсорная интеграция (способность обрабатывать и объединять информацию от разных органов чувств)

Как улучшить? Аудиотренинги (А.Томатиса, TLP, inTime, Верботональный), определенные виды физической активности (сенсорная диета)



Поствращательный нистагм с электроокулограммой (ПВН)

Инструментально оценивается вестибулярный рефлекс, отражающий работу той части вестибулярной системы, которая регистрирует угловое ускорение при движениях головы:

При гипореактивности или асимметрии может нарушаться:

  • речевое развитие
  • глазной контакт
  • сенсорная интеграция (способность обрабатывать и объединять информацию от разных органов чувств)
  • развитие координации движений
  • освоение чтения, письма, счета

Как улучшить? Аудиотренинги (А.Томатиса, TLP, inTime, Верботональный), определенные виды физической активности (сенсорная диета)



Ультразвуковая допплерография (УЗДГ)

Инструментально оценивается артериальное кровоснабжене шеи и головы, а также венозный отток крови (из мозга). Симметричность работы кровеносных сосудов головы и шеи.

Результаты диагностики необходимы для понимания того, что именно работает не так в мозге ребенка. На основе результатов назначается лечение и реабилитация, выявляются противопоказания для некоторых методов реабилитации, отслеживается динамика лечения.

При дисфункциях может нарушаться:

  • работоспособность и самочувствие
  • возможность заниматься некоторыми видами спорта, где есть нагрузка на шею
  • устойчивость к эмоциональным и интеллектуальным нагрузкам
  • сон
    Ребенка могут беспокоить:
  • головокружения
  • головные боли
  • скачки артериального давления
  • метеозависимость
  • носовые кровотечения

Как улучшить? Массаж, медикаментозное лечение, физиотерапия. Может потребоваться дополнительное рентгенографическое исследование.



Электроэнцефалография (ЭЭГ)

Инструментально оценивается электрическая активность мозга, в том числе во время дыхательных проб и проб с мигающим светом.

При выявленных патологических изменениях может нарушаться:

  • когнитивное развитие
  • сон
  • формирование навыков
    Патологические изменения могут быть:
  • причиной «откатов» в развитии
  • противопоказанием для некоторых видов активности и методов реабилитации

Как улучшить? При выявлении нарушений требуется консультация невролога-эпилептолога и проведение ночного видео ЭЭГ мониторинга. Может быть назначено медикаментозное лечение.




Проводится только в Санкт-Петербурге

Ритмометрия

Инструментально оценивается способность воспринимать на слух, запоминать и воспроизводить ритмы разной сложности (отстукивать карандашом по специальной платформе) - ритмический тест Миры Стамбак. Для каждого возраста есть определенный уровень сложности.

Если показатели хуже возрастной нормы, у ребенка могут быть проблемы:

  • с чтением
  • письмом
  • памятью
  • произвольным вниманием

Как улучшить? Аудиотренинг inTime, тренинг РитмоБОС, определенные виды физической активности



Айрекинг

Инструментально оцениваются движения глаз во время выполнения различных заданий; связь между вестибулярным аппаратом и глазами (вестибулоглазной рефлекс, оптокинетический нистагм).

При дисфункциях может нарушаться:

  • произвольное внимание
  • освоение чтения и письма
  • развитие координации движений

  • Ребенка может беспокоить:
  • болезнь движения (кинетоз)
  • неустойчивость при поворотах головы
  • головокружение

Как улучшить?Определенные виды физической активности: теннис, игры с мячом, фрисби, бадминтон и т.д.



Постурография

Инструментально оценивается способность сохранять статический баланс, которая зависит от совместной работы вестибулярной, зрительной и мышечно-суставной систем.

При дисфункциях может нарушаться:

  • произвольное внимание
  • способность одновременно смотреть и слушать
  • способность спокойно сидеть на уроке и воспринимать информацию

  • Результаты также могут свидетельствовать об ортопедических проблемах
  • нарушения осанки
  • плоскостопие

Как улучшить? Определенные виды физической активности, миографический БОС тренинг, массаж.



Тест Равена

Компьютерный вариант теста для оценки невербального интеллекта детей старше 4,5 лет, подростков и взрослых (нарушения речи не влияют на результаты теста, если испытуемый понял задание).

Низкие показателях при выполнении теста могут свидетельствовать о проблемах:

  • с логическим мышлением
  • обучаемостью
  • произвольным вниманием

ДИАГНОСТИКА

в Москве