Наука
г. Санкт-Петербург

аука

Научные исследования необходимы для оценки эффективности методов диагностики и лечения, а также для разработки новых методов реабилитации.
Здесь вы найдете результаты работы научной группы клиники «Прогноз».


Научная группа клиники «ПРОГНОЗ» на XIV между-
народном конгрессе «Нейронаука для медицины и психологии» 2018 год.

Слева направо:

Доктор технических наук Трифонов Михаил Иванович
Кандидат медицинских наук Легонькова Светлана Викторовна
Кандидат медицинских наук Коньшина Наталья Владимировна
Дудецкая Татьяна Сегргеевна
Кандидат биологических наук Владимир Павлович Рожков
Доктор медицинских наук Росин Юрий Аркадьевич




Научная группа клиники «ПРОГНОЗ» на XIV международном конгрессе «Нейронаука для медицины и психологии» 2017 год.

Слева направо:

Невролог Игорь Валерьевич Николаев
Руководители клиники невролог Олег Игоревич Ефимов
и кандидат педагогических наук Виктория Леонидовна Ефимова
Доктор технических наук Михаил Иванович Трифонов
Кандидат биологических наук Владимир Павлович Рожков
Невролог Илья Александрович Таможников
Кандидат биологических наук Артемий Викторович Новожилов

Центральная клиника «Прогноз» осуществляет научные исследования совместно с Московским государственным университетом (МГУ), институтом эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова (ИЭФБ РАН) и институтом специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (ИСПИП).

ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ И МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ

В. Л. Ефимова, И. А. Лысова «АКУСТИЧЕСКИЕ СТВОЛОВЫЕ ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И РАССТРОЙСТВАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДО И ПОСЛЕ ТРЕНИНГА ПО МЕТОДУ А. ТОМАТИСА/BRAINSTEM AUDITORY EVOKED POTENTIALS IN CHILDREN WITH AUTISM AND SPEECH DEVELOPMENT DISORDERS BEFORE AND AFTER THE TOMATIS TRAINING» ( Комплексные исследования детства/Comprehensive Child Studies, 2019,т.1, №2, www.kid-journal.ru, DOI: 10.33910/2687-0223-2019-1-2-98-106)

Efimova V., Nikolaeva E., Rasumnikova O., Dunaevskaya E., Leikin M. «PSYCHOPHYSIOLOGICAL APPROACH IN DECISION OF EDUCATIONAL PROBLEMS ON DIFFERENT STAGES OF ONTOGENESIS» (В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 123.)

Ефимова В.Л., Ефимов О.И., Николаева Е.И., Резник К.Н., Николаев И.В. «СПЕЦИФИКА ВЕСТИБУЛЯРНЫХ НАРУШЕНИЙ И УРОВЕНЬ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» (В книге: Центральные механизмы речи. Сборник материалов IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт. Под общ. ред. А. Н. Шеповальникова. Санкт-Петербург, 2019. С. 38.)

Рожков В.П., Ефимова В.Л., Ефимов О.И., Тумашенко А.Ф. «АКУСТИЧЕСКИЕ СТВОЛОВЫЕ ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ В ДИАГНОСТИКЕ НАРУШЕНИЙ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И РАССТРОЙСТВАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (В книге: Центральные механизмы речи. Сборник материалов IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт. Под общ. ред. А. Н. Шеповальникова. Санкт-Петербург, 2019. С. 72.)

Ефимова В.Л., Новожилов А.В., Савельев А.В. «ИЗМЕРЕНИЕ И АНАЛИЗ ТРАЕКТОРИЙ МИКРОСАККАД У ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРИ СЛЕЖЕНИИ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ СТИМУЛОМ (Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2019. Т. 21. № 4. С. 18-21.)

Efimova Victoria, Nikolaeva Elena, Reznik Katerina, Nikolaev Igor«A LINK BETWEEN VESTIBULAR DYSFUNCTIONS AND COGNITIVE LEVEL OF SCHOOL CHOLDREN WITH LEARNING DIFFICULIES» (Neurobiology of speech and language, Saint Petersburg, 01-05/06/2019, стр 84-85, Laboratory of Behavioural Neurodynamics, Saint Petersburg State University, Издательство ООО "Скифия-принт")

V.L. Efimova , E.I. Nikolaeva , E.N. Reznik 1 and I.V. Nikolaev «IMPACT OF VESTIBULAR DYSFUNCTIONS ON A LEVEL OF COGNITIVE DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH SPEECH AND LEARNING DISABILITIES» (MDPI, Behavioral sciences, Received: 01 May 2019;)

Victoria L. Efimova, Elena I. Nikolaeva «THE RELATIONSHIP OF LANGUAGE AND INTELLIGENCE DEVELOPMENT TO THE MATURITY OF SUBCORTICAL STRUCTURES IN CHILDREN WITH SPECIFIC LANGUAGE DISORDERS» (Psychology in Russia:State of the Art. Volume 12, Issue 1, 2019)

Ефимова В.Л., Николаев И.В., Ефимов О.И., Резник Е.Н. «ВЕСТИБУЛЯРНЫЕ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ» (I n t e r n a t i o n a l C o n g r e s s “Neuroscience for Medicine and Psychology” Sudak, Crimea, Russia, May 30-June 10, 2019)

Ефимова В.Л.1, Рожков В.П.2 , Лысова И.А. , Ефимов О.И. «АКУСТИЧЕСКИЕ СТВОЛОВЫЕ ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ УЛУЧШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЛУХОВЫХ СИГНАЛОВ ПОСЛЕ АУДИОТРЕНИНГА ПО МЕТОДУ А. ТОМАТИСА У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» (I n t e r n a t i o n a l C o n g r e s s “Neuroscience for Medicine and Psychology” Sudak, Crimea, Russia, May 30-June 10, 2019)

Росин Ю.А., Непрокина Е.В., Ефимов О.И. «НАРУШЕНИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНОГО ВЕНОЗНОГО ОТТОКА У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ» (I n t e r n a t i o n a l C o n g r e s s “Neuroscience for Medicine and Psychology” Sudak, Crimea, Russia, May 30-June 10, 2019)

Ефимова В.Л., Резник Е.Н., Николаев И.В. «ВЕСТИБУЛЯРНЫЕ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С СИМПТОМАМИ СДВГ» (Вестник психофизиологии. 2019. № 3. С. 38-43.)

Ефимова В.Л.«СВЯЗЬ СПОСОБНОСТИ К ПЕРЦЕПЦИИ РИТМА С РАЗВИТИЕМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ (ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ)» (Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 1 (49). С. 6-15. )

Ефимова В.Л., Новожилов А.В., Рябчикова Н.А. «ОФТАЛЬМОНЕЙРОКОМПЬЮТЕРНАЯ ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ» (Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2018. № 3. С. 62-65.)

Efimova V., Efimov O., Dudetskaia T., Rozhkov V. «SENSORY MOTOR DISORDERS OF CHILDREN WITH LANGUAGE IMPAIRMENTS» (В книге: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 2nd International Workshop "Neurobiology of Speech and Language". The Laboratory of Behavioural Neurodynamics, Saint Petersburg State University ; Edited by Olga Shcherbakova, Yury Shtyrov. 2018. С. 53.)

Николаева Е. И., В.Л. Ефимова «АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ» (Народное образование 2018. №6-7 (1469). С. 79-83)

В.Л. Ефимова«МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСТУРОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВИГАТЕЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА» (Врач-аспирант. 2018. Т. 87 №2. С. 57-63 )

В.Л. Ефимова, Е.И. Николаева, Е.А. Огородникова«АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АЙТРЕКИНГА» (Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. №42 (2). С. 18-23 )

В.Л. Ефимова, А.В. Новожилов«НЕЙРОКОМПЬЮТИНГ В ИССЛЕДОВАНИИ ОСОБЕННОСТИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ» (ООО «Издательство «Радиотехника», Журнал Нейрокомпьютеры: разработка, применение №5 за 2018 г. )

В. Л. Ефимова, Е. И. Николаева, Е. А. Огородникова (Санкт-Петербург, Россия), Н. А. Рябчикова (Москва, Россия)«ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ПЕРЕСТРОЕК В ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЗГА ПРИ РЕГУЛЯЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ 5–15 ЛЕТ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСЛЕ ДВИГАТЕЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА» Вестник Новосибирского государственного педагогического университета / 2018, том 8, № 3 www.vestnik.nspu.ru ISSN 2226-3365)

Савельева А.В., Рябчикова Н.А., Ефимова В.Л. «Межполушарная нейродинамика спектра когерентности ЭЭГ в процессе вероятностного прогнозирования» (ООО «Издательство «Радиотехника», Международный научно-прикладной журнал ISSN 1560 - 4136 №4 С.36-42 ’ 2017 «Нейронаука для биомедицинской радиоэлектроники»)

Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П., Рябчикова Н.А. «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ СТВОЛОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ МОЗГА У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» (Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2017. № 8. С. 31-37.)

Ефимова В.Л., Рябчикова Н.А. «ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЙРОМЕХАНИЗМОВ СОЧЕТАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ» (Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2017. № 8. С. 38-40.)

Николаева Е.И., Ефимова В.Л. «ПРИЗНАКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗРЕЛОСТИ МОЗГА У ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ» (Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 186. С. 84-93.)

В.Л. Ефимова, И.А. Таможенников, Н.А. Рябчикова, А.В. Савельева«ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА И АППАРАТУРЫ РИТМИЧЕСКОЙ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ СТИМУЛЯЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ» (ООО «Издательство «Радиотехника», Международный научно-прикладной журнал ISSN 1560 - 4136 10 ’ 2017 «Нейронаука для биомедицинской радиоэлектроники»)

В.Л. Ефимова, И.В. Николаев«АППАРАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПЕРЦЕПЦИИ РИТМА У ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ» (ООО «Издательство «Радиотехника», Международный научно-прикладной журнал ISSN 1560 - 4136 10 ’ 2017 «Нейронаука для биомедицинской радиоэлектроники»)

В.Л. Ефимова, В.П. Рожков, Н.А. Рябчикова«СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РАССТРОЙСТВА ПРОВЕДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ В СТРУКТУРАХ СТВОЛА МОЗГА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (ООО «Издательство «Радиотехника», Международный научно-прикладной журнал ISSN 1560 - 4136 10 ’ 2017 «Нейронаука для биомедицинской радиоэлектроники»)

Новожилов А.В., Ефимова В.Л., Трифонов М.И., Николаев И.В. «АЙТРЕКИНГ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ СНИЖЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Рябчикова Н.А., Бец Л.В., Ефимова В.Л., Переслени Л.И. «ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Николаев И.В., Ефимова В.Л. «МЕТОД ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕНСОМОТОРНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П. «НАРУШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ В СТРУКТУРАХ СТВОЛА МОЗГА У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Ефимова В.Л., Таможников И.А., Рожков В.П. «ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ТРАСНКРАНИАЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ СТИМУЛЯЦИИ (рТМС) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Ефимова В.Л., Рожков В.П. «РАССТРОЙСТВА ПРОВЕДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ В СТРУКТУРАХ СТВОЛА МОЗГА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Ефимова В.Л. «ФАКТОР ВРЕМЕНИ И СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПОСТУРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ДО И ПОСЛЕ ТРЕНИНГА» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Трифонов М.И., Ефимова В.Л. «ЧАСТОТА И АМПЛИТУДА ПРОСЛЕЖИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ У ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОТСЛЕЖИВАНИИ СКАЧКООБРАЗНО ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ СТИМУЛА» (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года). XIII международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ»

Ефимова В.Л. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕБНЫМИ ЗАТРУДНЕНИЯМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ» (В сборнике: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности в субъектно-ориентированном педагогическом образовании: Посвящается 75-летию профессора КФУ, заслуженного деятеля науки РФ, академика РАО, В.И. Андреева. Сборник статей участников)

Ratner F.L., Efimova V.L. «INTEGRATING THE EDUCATIONAL PRINCIPLES OF MARIA MONTESSORI IN THE PROCESS OF PEDAGOGICAL SUPPORT FOR PUPILS WITH LEARNING DISABILITIES» (International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № S3. С. 118-124.)

Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П. «ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЙРОАКУСТИЧЕСКИХ ТРЕНИРОВОК ПО МЕТОДАМ TOMATIS И INTIME У ДЕТЕЙ» (Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2016. № 2. С. 50-55.)

Н.А. Рябчикова, А.В. Савельев, В.Л. Ефимова, О.И. Ефимов, Halvorson P. «Математическая модель процесса решения человеком прогностической задачи в проблемной ситуации» //ЗАО «Издательство «Радиотехника», 2015

Faina Lazarevna Ratner, Victoria Leonidovna Efimova, Oleg Igorevich Efimov "Integration of the InTime Technique in the Neurodynamic Program of Assistance to Children with Learning" // Published by Canadian Center of Science and Education International Education Studies; Vol. 8, No. 8; 2015 ISSN 1913-9020 E-ISSN 1913-9039

Ефимова В.Л. «Моделирование фасилитирующей образовательной среды для учащихся, имеющих вестибулярные дисфункции» // Всероссийский научный журнал. «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки» 2015, № 6. Часть 2.

Ефимова В.Л., Ассовская А.В. «Развитие универсальных учебных действий у учащихся начальной школы, имеющих учебные затруднения» с.163. // Социология. Журнал Российской социологической ассоциации 2 2015.

Ефимова В.Л. «Организация педагогической учебной помощи учащимся с учебными затруднениями во внеурочное время». // Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 75–летию профессора КФУ В.Андреева. 25-26 Марта 2015 г.

Ефимова В.Л., Нейман М.А. «Работа с ритмом в системе педагогического сопровождения детей, имеющих учебные затруднения» // Глобальный научный потенциал. 2015. № 5 (50). С. 10-16.

Ефимова В.Л. «Использование методики "Лого-батут" в процессе педагогического сопровождения младших школьников с учебными затруднениями» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-1. С. 288-291.

В.Л. «Моделирование фасилитирующей образовательной среды для учащихся, имеющих затруднения в восприятии слуховой информации» //Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 4. С. 140-143.

Трифонов М.И., Ефимова В.Л., Ефимов О.И., Рожков В.П. «Использование функции плотности распределения амплитуд саккад и шума фиксаций для диагностики неврологических расстройств у детей, тспытывающих затруднения в учебе» // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2015. № 11. С. 102-108.

Ефимова В.Л. Case Stady. InTime in LogoPrognoz. "Dasha, autism spectrum disorder". //The Listening Program, InTime. December 2014.

Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П Нарушение скорости проведения слуховой информации в структурах ствола мозга у детей с расстройствами развития речи и трудностями в обучении. // Сенсорные системы: научный журнал ВАК - М. - 2014, том 28, №3, с. 36-44.

Ефимова В.Л. Перспективы использования методики Interactive Metronome® в школе // Инновации и инвестиции: научно-аналитический журнал ВАК / М. – 2014, №4, с. 145-147.

Ефимова В.Л., Николаев И.В., Зартор А.С. Использование постурографической оценки в процессе организации педагогической помощи детям с трудностями в обучении. // Сенсорные системы: научный журнал ВАК - М. - 2014, том 28, №3, с. 45-51.

Ефимова В.Л. Мультидисциплинарнарные концепции, объясняющие механизмы возникновения учебных затруднений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: научный журнал ВАК / Краснодар - 2014, №5, с.298-300.

Ефимова В.Л. Педагогика М.Монтессори с точки зрения физиологии активности // Историческая и социально-образовательная мысль: научный журнал ВАК / 2014., №2 (24), с.135-139

Ефимова В.Л. Влияние естественных наук на развитие отечественной педагогической науки в конце XIX - начале XX в.в. / материалы V Международной науч. конф. Актуальные вопросы современной педагогики / Уфа, май 2014, с.20 – 24.

V.L.Efimova The International Classification of Functioning, Disability and Health: applicability in educational practicum // F.L.Ratner, V.L.Efimova / Life Science Journal 2014;11(12s), p. 422- 426, http://www.lifesciencesite.com

Ефимова В.Л., Ратнер Ф.Л. Педагогические взгляды Г.Трошина о воспитании чувств. // Образование и саморазвитие: научный журнал ВАК / Казань — 2013. — № 3(37). — С. 198-203.

Ефимова В. Л., Использование методики Interactive Metronome в педагогической работе по преодолению школьных трудностей // Иностранные языки в современном мире. Актуальные проблемы обучения языкам для профессиональных и специальных целей. Сборн. статей VI Межд. научно-практ. конф. — Казань, 2013. — С. 284-288.

Ефимов О.И. Ефимова, В. Л. Развитие элементарных форм восприятия времени как основа преодоления школьных трудностей // Нейронаука для медицины и психологии: Докл. Межд. Междисципл. Конгресс, Судак, Крым, Украина 3 — 13 июня 2013. — М., 2013. — С. 135-136.


УЧАСТИЯ В НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРАХ

Neurobiology of speech and language,( Laboratory of Behavioural Neurodynamics, Saint Petersburg State University, 01-05 июня 2019)

XV Международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ». Сборник. (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2019 года).

XIV Международный междисциплинарный конгресс «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ». Сборник. (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2018 года).

XIII Международный междисциплинарный конгресс. В рамках подготовки к XXIII Съезду Российского Физиологического Общества им. И.П. Павлова (Воронеж, 2017), посвященному 100-летию создания этого общества Иваном Петровичем Павловым. «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ». (Судак, Крым, Россия, 30 мая - 10 июня 2017 года).

Конференция Advanced Brain Technologies (Огден, штат Юта, США, 23-26 июля, 2015г.). Доклад «Программа inTime как часть нейродинамического курса центра «Логопрогноз»».

XXI Международный междисциплинарный конгресс. «НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ». Тезисы. (Судак, Крым, Россия 2-12 июня, 2015г.)

IV Всероссийская конференция «Интеграция педагогики М.Монтессори с отечественным образовательным пространством» (Москва, октябрь 2014). Упражнения Практической Жизни как нейрофизиологический фундамент обучения.

Обучающий семинар: компания «Interactive mind», методика «Eye Tracking» (Дрезден, август 2014)

Обучающий семинар: Компания «Advanced Brain Technologies», методика «inTime» (Чикаго, апрель 2014)

Обучающий семинар: Компания «Advanced Brain Technologies», методика «Listening Program» (Миннеаполис, февраль 2014)

Обучающий семинар использование Международной Классификации Функционирования (Институт Раннего Вмешательства, проект ВОЗ) (СПБ, март 2014)

Обучающий семинар: Компания «Interactive Metronome», методика «Interactive Metronome» (Нью-Джерси, февраль 2014)

VI Всероссийская конференция по физиологии слуха и речи, посвященная памяти Г.В.Гершуни — СПБ, ноябрь 2013 г. тезисы докладов

Конгресс «Методы помощи детям с нарушениями развития аутистического спектра» (Мюнхен, ноябрь 2013)

Монтессоришкола в центре Т.Хельбрюгге (Мюнхен, декабрь 2013)

XIX международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии, (Судак, Крым, июль 2013 г.), тезисы доклада

Третья ежегодная конференция «Гештальт встречи в декабре»: лекция Ефимовых 0. иВ. «На границе неврологии и педагогики» (СПб, декабрь 2012)

Обучающий семинар: «Применение методов альтернативной и вспомогательной коммуникации (РЕС5) для развития речи у детей с аутизмом». (СПБ, октябрь 2012)

Обучающий семинар «Сенсорная интеграция в диалоге» (Улла Кислинг). (СПб, август 2012).