Электрофизиологическое исследование, которое позволяет выявить отолитовые дисфункции — нарушения в работе вестибулярного аппарата. Отолитовые органы — это часть вестибулярного аппарата во внутреннем ухе. Они регистрируют информацию о гравитации и линейном ускорении головы.
ОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЙТИ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ?
Исследование можно проводить с 3 месяцев. Оно назначается детям, которые родились в результате осложненной беременности и трудных родов, пациентам с нарушениями речи, чтения, письма, диспраксией, неуклюжестью, нарушениями слуха, аутизмом.
ОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Отолитовые органы находятся во внутреннем ухе слева и справа. Они являются усилителями информации о гравитации, которая поступает в мозг. На основе этой информации человек может сохранять вертикальное положение тела, автоматически регулировать мышечный тонус, ориентироваться в пространстве. Эти способности являются фундаментом для всех видов когнитивной деятельности. Отолитовые органы также реагируют на прямолинейное ускорение и вибрацию. У многих детей есть скрытые нарушения отолитовой функции. Функции отолитового аппарата можно развивать с помощью специальных упражнений. Исследование цВМВП позволяет оценить динамику изменений.
АК ПРОВОДИТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ?
Исследование основано на том, что на громкий щелчок реагирует определенная часть отолитового аппарата во внутреннем ухе — саккулюс. Затем импульс передается по вестибуло-спинальному тракту и вызывает рефлекторное сокращение грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Если замерить миллисекундный интервал времени между подачей звукового сигнала и сокращением этой мышцы, можно сделать выводы о функциональном состоянии отолитового аппарата.
ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА? Возраст: 3 месяца — 18 лет Инструментально оценивается рефлекс, отражающий степень миелинизации части вестибулярной системы, которая регистрирует гравитацию и линейное ускорение при движениях головы. Результаты показывают возможные причины нарушений:
работоспособности;
мышечного тонуса;
осанки;
способности заниматься интеллектуальной деятельностью в статичном положении (например, сидя за столом);
способности контролировать автоматические движения глазных яблок;
баланса (особенно в статичных положениях);
ориентировки в пространстве;
освоения чтения, письма, математики;
сенсорной интеграции (способности обрабатывать и объединять информацию от разных органов чувств).
Как улучшить? Аудиотренинги, определенные виды физической активности. Где проводится диагностика? Санкт-Петербург, Парадная ул., д. 3, корп. 2; Смольный пр., д. 17 Химки (Московская обл.), ул. Лавочкина, д. 22; ул. Горшина, д. 2
Для проведения исследования важно, чтобы мышца была напряжена, поэтому ребенка просят максимально повернуть голову в сторону. Маленькие дети сидят на коленях у мамы, положив голову ей на грудь. На шее и голове пациента размещают датчики. Через наушники он слышит серию коротких щелчков. Прибор регистрирует время, через которое произошло сокращение мышцы. Исследование занимает несколько минут, его необходимо провести 2 раза — с поворотом головы влево и вправо.
Это абсолютно безопасное и безболезненное исследование.