УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Умственная отсталость – это врожденное или приобретенное нарушение развития интеллекта, вызванное патологией развития головного мозга. Раньше это состояние называли «олигофрения». В последней редакции международной классификации болезней (МКБ-11) этот термин заменили на «нарушение интеллектуальных способностей». Выделяются несколько уровней нарушений: легкая, умеренная, тяжелая, глубокая. При легком уровне нарушений, ребенок ко вросломувозрасту достигает уровня развития 9-12 летнего ребенка. Тяжелый уровень – развитие соответствует ребенку 3-х лет или младше.
​Точное определение уровня интеллектуального развития может быть затруднено, если ребенок плохо понимает речь и не идет на контакт со взрослым, который проводит тестирование.
​Есть мнение, что методы коррекции и немедикаментозной терапии, которые используются для реабилитации детей с нарушениями речи бесполезны для детей с умственной отсталостью. Это неверное мнение, так как у детей с умственной отсталостью с большой вероятностью будут присутствовать многие неврологические синдромы, которые есть у детей с нарушениями речи и аутизмом. Лечение, направленное на преодоление этих дефицитов, будет повышать способность к обучению ребенка с умственной отсталостью и способствовать его социализации.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК