СПЕЦКУРС

КУРС "ПИЩЕВОЙ КОУЧИНГ" ДЛЯ РАБОТЫ С ПИЩЕВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ РАЗНУЮ ПИЩУ БЕЗ НАСИЛЬСТВЕННОГО КОРМЛЕНИЯ?

*В Диагностическом руководстве по психическим заболеваниям DSM-V есть диагноз Avoidant/restrictive food intake disorder (ARFID), 307.59, F50.8 – расстройство, связанное с избеганием пищи или ограничениями в приеме пищи

Курс индивидуальных занятий для семьи с ребенком от 1 года до 8 лет, у которого есть трудности с приемом пищи.


Многие дети привередливы в еде, особенно в возрасте 2-3 лет. В некоторых случаях проблемы с приемом пищи начинают существенно тормозить физическое, речевое, социальное и психическое развитие ребенка вплоть до постановки диагноза*.


Нужно действовать, если:

  • Ребенок не может есть твердую пищу, ест только пюре
  • Не ест сам
  • Не умеет жевать или давится кусочками пищи
  • При контакте с пищей часто возникает рвота
  • Соглашается есть не более 5 знакомых продуктов
  • Теряет вес или не набирает необходимый вес

Иногда проблемы с пищевым поведением встречаются у детей, не имеющих никаких нарушений развития. Но гораздо чаще не накормить детей:


  • с расстройством аутистического спектра (РАС)
  • с тяжелыми нарушениями речи
  • с синдромом Дауна

КАК ВЛИЯЮТ ПРОБЛЕМЫ С ЕДОЙ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

  • Еда и речь
    Для еды и для речи используются одни и те же мышцы. Не случайно ребенок сначала учится сосать, потом жевать и только потом говорить. Переход от жидкой пищи к твердой – это результат тренировки мышц и чувствительных рецепторов во рту. Эта тренировка происходит естественным путем во время еды и создает фундамент для самых сложных движений – артикуляционных. Поэтому качество речи ребенка во многом зависит от того, что и как он ест.
  • Еда и физическое развитие
    Организм избирательных в еде детей часто не получает необходимые для развития вещества. В результате вес и рост ребенка могут быть существенно ниже нормы. Другая крайность – это избыточный вес, который также может быть результатом избирательности в еде: например, ребенок есть только сладости.
  • Еда и социализация
    Ребенок ест только определенные продукты в определенных условиях. В результате
    возникают ограничения для всей семьи.

    • путешествия
    • походы в гости
    • рестораны
    • детские праздники
    • детский сад
    • школа
    • спортивный лагерь
    Во всех этих местах невозможно гарантированно получить ту пищу, к которой ты привык. Чем старше становится ребенок, тем больше проблемы с едой влияют на его социализацию.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:

малыш девочка ревет
Кормят насильно
малыш мальчик ревет
Обманывают
Кормят под мультфильмы, подмешивают новую еду в привычную и др.
малыш девочка ревет
Шантажируют
"Съешь суп – получишь конфету"
малыш и конфеты
Идут на поводу
Кормят ребенка только тем,
что он любит

Какое-то время может казаться, что такие стратегии работают. Но на самом деле постепенно проблемы ребенка усугубляются. И это касается не только еды.


Частым спутником пищевых нарушений является тревожное расстройство, которое прогрессирует. Ребенок начинает воспринимать новую еду как нечто опасное, он постоянно находится в напряжении, родители тоже. Время кормления ребенка становится испытанием для всей семьи. Возникает замкнутый круг.


ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ, МЫ РАЗРАБОТАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС "ПИЩЕВОЙ КОУЧИНГ" В ПРОГНОЗ-МАЛЮТКЕ.


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАШ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ ПИЩЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ОТ ДРУГИХ МЕТОДИК?


  • Мы НЕ заставляем есть, не шантажируем, не обманываем. Цель занятий состоит в постепенном изменении отношения ребенка к пище, снижении тревожности, поэтому любые варианты насильственного кормления неприемлемы.
  • Мы работаем с неврологическими дисфункциями, которые чаще всего являются причиной проблем с едой

- дисфункции ствола мозга (из-за этого ребенку может быть трудно жевать и глотать)

- нарушения сенсорной интеграции (мозг ребенка необычно обрабатывает информацию о запахе, вкусе, текстуре пищи).

  • Родители выполняют простые рекомендации дома и получают обратную связь. Ведь ребенок завтракает, обедает и ужинает дома, а не в нашем центре
  • Занятия индивидуальные. Их содержание зависит от возраста и особенностей развития ребенка.
  • Приветствуется участие родителей в занятиях. Вы поймете принцип занятий и после окончания курса сможете действовать в том же направлении самостоятельно.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЗАНЯТИЯХ?

ФОТОГРАФИИ С ЗАНЯТИЙ

ЧТО В ЭТО ВХОДИТ:

  • Совместная консультация руководителя клиники «Прогноз» доктора психологических наук Ефимовой В.Л. и психолога Ассовской А.В.
  • Разработка плана действий и стратегии введения новых продуктов в рацион ребенка
  • 10 занятий по 60 минут 1-2 раза в неделю
  • 1 абонемент, затем можно приобрести следующий по желанию родителей
  • Коучинг для родителей
  • Родители ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняют еженедельные задания дома и предоставляют видео с результатам
  • Разработка индивидуального плана сенсомоторной активности на 6 месяцев для занятий дома

Дополнительно может быть начначено дополнительно:

КНИГИ ПО ТЕМЕ ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК