СПЕЦКУРС

КУРС «ПИЩЕВОЙ КОУЧИНГ» ДЛЯ РАБОТЫ С ПИЩЕВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ РАЗНУЮ ПИЩУ БЕЗ НАСИЛЬСТВЕННОГО КОРМЛЕНИЯ?

* В Диагностическом руководстве по психическим заболеваниям DSM-V есть диагноз Avoidant/restrictive food intake disorder (ARFID), 307.59, F50.8 – расстройство, связанное с избеганием пищи или ограничениями в приеме пищи.

Курс индивидуальных занятий для семьи с ребенком от 1 года до 8 лет, у которого есть трудности с приемом пищи.


Многие дети привередливы в еде, особенно в возрасте 2–3 лет. В некоторых случаях проблемы с приемом пищи начинают существенно тормозить физическое, речевое, социальное и психическое развитие ребенка вплоть до постановки диагноза*.


Нужно действовать, если:

  • Ребенок не может есть твердую пищу, ест только пюре.
  • Не ест сам.
  • Не умеет жевать или давится кусочками пищи.
  • При контакте с пищей часто возникает рвота.
  • Соглашается есть не более 5 знакомых продуктов.
  • Теряет вес или не набирает необходимый вес.

Иногда проблемы с пищевым поведением встречаются у детей, не имеющих никаких нарушений развития. Но гораздо чаще не накормить детей:


  • с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с синдромом Дауна.

КАК ПРОБЛЕМЫ С ЕДОЙ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

  • Еда и речь
    Для еды и для речи используются одни и те же мышцы. Неслучайно ребенок сначала учится сосать, потом жевать и только потом говорить. Переход от жидкой пищи к твердой — это результат тренировки мышц и чувствительных рецепторов во рту. Эта тренировка происходит естественным путем во время еды и создает фундамент для самых сложных движений — артикуляционных. Поэтому качество речи ребенка во многом зависит от того, что и как он ест.
  • Еда и физическое развитие
    Организм избирательных в еде детей часто не получает необходимые для развития вещества. В результате вес и рост ребенка могут быть существенно ниже нормы. Другая крайность — это избыточный вес, который также может быть результатом избирательности в еде — например, ребенок ест только сладости.
  • Еда и социализация
    Ребенок ест только определенные продукты в определенных условиях. В результате
    возникают ограничения для всей семьи:

    • путешествия;
    • походы в гости;
    • рестораны;
    • детские праздники;
    • детский сад;
    • школа;
    • спортивный лагерь.
    Во всех этих местах невозможно гарантированно получить ту пищу, к которой ты привык. Чем старше становится ребенок, тем больше проблемы с едой влияют на его социализацию.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:

малыш девочка ревет
Кормят насильно
малыш мальчик ревет
Обманывают
Кормят под мультфильмы, подмешивают новую еду в привычную и др.
малыш девочка ревет
Шантажируют
«Съешь суп — получишь конфету».
малыш и конфеты
Идут на поводу
Кормят ребенка только тем,
что он любит.

Какое-то время может казаться, что такие стратегии работают. Но на самом деле постепенно проблемы ребенка усугубляются. И это касается не только еды.


Частым спутником пищевых нарушений является тревожное расстройство, которое прогрессирует. Ребенок начинает воспринимать новую еду как нечто опасное, он постоянно находится в напряжении, родители тоже. Время кормления ребенка становится испытанием для всей семьи. Возникает замкнутый круг.


ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ, МЫ РАЗРАБОТАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «ПИШЕВОЙ КОУЧИНГ» В «ПРОГНОЗ-МАЛЮТКЕ».


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАШ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ ПИЩЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ОТ ДРУГИХ МЕТОДИК?


  • Мы НЕ заставляем есть, не шантажируем, не обманываем. Цель занятий состоит в постепенном изменении отношения ребенка к пище, снижении тревожности, поэтому любые варианты насильственного кормления неприемлемы.
  • Мы работаем с неврологическими дисфункциями, которые чаще всего являются причиной проблем с едой:

— дисфункции ствола мозга (из-за этого ребенку может быть трудно жевать и глотать)

— нарушения сенсорной интеграции (мозг ребенка необычно обрабатывает информацию о запахе, вкусе, текстуре пищи).

  • Родители выполняют простые рекомендации дома и получают обратную связь. Ведь ребенок завтракает, обедает и ужинает дома, а не в нашем центре.
  • Занятия индивидуальные. Их содержание зависит от возраста и особенностей развития ребенка.
  • Приветствуется участие родителей в занятиях. Вы поймете принцип занятий и после окончания курса сможете действовать в том же направлении самостоятельно.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЗАНЯТИЯХ?

ФОТОГРАФИИ С ЗАНЯТИЙ

ЧТО В ЭТО ВХОДИТ:

  • Консультация психолога А. В. Ассовской.
  • Разработка плана действий и стратегии введения новых продуктов в рацион ребенка.
  • 10 занятий по 60 минут 1–2 раза в неделю.
  • 1 абонемент, затем можно приобрести следующий по желанию родителей.
  • Коучинг для родителей.
  • Родители ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняют еженедельные задания дома и предоставляют видео с результатам.
  • Разработка индивидуального плана сенсомоторной активности на 6 месяцев для занятий дома.

Дополнительно может быть начначено:

КНИГИ ПО ТЕМЕ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК