Дисграфия – это стойкие трудности в овладении письменной речью, которые возникают у детей. Обычно дисграфию диагностируют во втором-третьем классе, так как до этого сложности могут быть результатом того, что навык письма находится в процессе становления.
Чаще всего коррекцией дисграфией занимаются логопеды или нейропсихологи. Существуют различные классификации дисграфий, которые чаще всего основаны на типах ошибок в тетрадях ребенка. Чаще всего в качестве причин дисграфии называют: нарушения слухового восприятия; нарушения зрительного восприятия; памяти; внимания.
Инструментальная диагностика дисграфии в нашей клинике показывает, что более чем у 80% детей с дисграфией выявляются нарушения в работе вестибулярной системы. Эти нарушения могут затруднять работу зрительной и слуховой систем и произвольное внимание.
Что это меняет? Коррекцию дисграфии нужно начинать с работы с вестибулярной системы (движение, развитие чувства ритма), а не с работы в тетради за столом.