Симулятор верховой езды FORTIS

ТО ЭТО?
Это уникальный иппотренажер, по размеру и виду максимально напоминающий настоящую лошадь. Корейская компания Fortis, которая его разработала, посвятила много лет изучению движений лошадей, поэтому симулятор воспроизводит всевозможные движения лошади. Такие тренажеры успешно применяются для реабилитации детей и взрослых в больницах и реабилитационных центрах во всем мире.

«Ипполит» (так мы назвали нашего коня) сочетает в себе широкие возможности для тренировок и полную безопасность.

Занятия помогают развивать не только вестибулярную систему и мышцы, но и когнитивные функции. «Ипполит» оснащен мультимедийной системой, обеспечивающей всаднику зрительную биологическую обратную связь (БОС). Ребенок с помощью поводьев может управлять «лошадью» и выполнять различные задания, которые появляются на большом экране во время интерактивной игры. А инструктор выбирает тот уровень сложности движений «лошади», который по силам ребенку.

КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ?

Тренировки на симуляторе верховой езды могут быть частью любого реабилитационного курса для ребенка старшего дошкольного или школьного возраста. Мы включаем эти тренировки в занятия нейродинамической гимнастикой (Зал Праксиса). Тренировки назначаются врачом после аппаратной диагностики вестибулярной системы, баланса и динамического наблюдения.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ?

Симулятор верховой езды позволяет в автоматическом режиме использовать более 100 движений, имитирующих движения лошади. Тренировки способствуют укреплению всех мышц тела, улучшают осанку, повышают выносливость к физическим нагрузкам. Верховая езда создает возможности для тренировки тех мышц, которые трудно задействовать при обычных занятиях ЛФК.

Занятия показаны для детей с гипореактивностью вестибулярной системы, диспраксией, а также с энурезом и энкопрезом.

Мы провели научное исследование, которое доказало, что занятия на симуляторе верховой езды с БОС способствуют развитию динамической остроты зрения (связь вестибулярной и зрительной систем): В. Л. Ефимова, Л. Г. Буйнов, А. В. Новожилов, А. Л. Хаснутдинова «Айтрекинг-исследование: составление устного рассказа по серии картинок младшими школьниками с трудностями в обучении» // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т. 11. — № 22.