Правда ли, что в «Прогнозе» назначают всем одинаковую реабилитацию?

«Поговорила с родителями других деток. Оказалось, что в «Прогнозе» всем деткам независимо от диагноза назначают одинаковые обследования и одинаковую реабилитацию»

Из отзыва в Интернете

Давайте разберемся. Есть центры, где реабилитация назначается по диагнозу: программа для детей с РАС; для детей с алалией, СДВГ и т.д. Это привычная схема, таких центров большинство. По такому же принципу психолого-медико-педагогическая комиссия распределяет детей по профильным коррекционным учреждениям.
Уникальность клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз» в том, что занятия и процедуры назначаются не по диагнозам, а по результатам аппаратной неврологической диагностики. В чем разница между диагнозом и результатами неврологической диагностики?

Последовательность развития мозга
Мозг человека развивается снизу вверх – от ствола к коре. Последовательность развития областей мозга одинаковая у всех детей, а вот скорость развития может быть разной. У некоторых этот процесс замедляется на годы.
Наша аппаратная диагностика выявляет звенья нервной системы, развитие которых по каким-то причинам существенно замедлилось. Как правило, это те области мозга, которые должны были функционально созреть еще до рождения ребенка.
Мировые научные исследования позволили установить, что у 80% детей с особенностями развития и трудностями в обучении могут выявляться сходные проблемы в следующих областях функционирования нервной системы:
  • ствол мозга
  • вестибулярная система
  • кровоснабжение шеи и головы
  • связи между подкорковыми структурами и корой мозга
  • электрическая активность коры мозга
Результаты диагностики, которая проводится с помощью приборов, помогают определить:
  1. где именно есть проблемы или функциональная незрелость
  2. насколько выражены проблемы
  3. какие есть противопоказания для реабилитации
Нарушения формирования речи и навыков у детей чаще всего являются результатом неврологических дисфункций. Эти дисфункции могут выявляться у детей с разными диагнозами: аутизм, алалия, СДВГ, генетические синдромы и др.

Что дальше?
После аппаратной диагностики в клинике «Прогноз» проводятся консультации специалистов, на которых составляется индивидуальный план занятий и процедур для ребенка.
  • Невролог и логопед-реабилитолог (совместная консультация)
  • Врач ЛФК (динамическое наблюдение)
  • Физиотерапевт
  • Психолог
Почему назначаются именно эти процедуры и занятия?
Потому что именно эти процедуры и занятия позволяют нормализовать работу тех звеньев нервной системы, которые важны для повышения обучаемости ребенка.
Зачем нужны занятия с педагогами?
Образование вертикальных и горизонтальных связей в мозге происходит в результате опыта, который ребенок получает, проявляя активность: общаясь с другими людьми занимаясь интересной деятельностью.
В курс реабилитации включены занятия, на которых ребенок получает опыт, позитивно влияющий на развитие мозга:
  • музыкальная терапия
  • арт-терапия
  • коммуникативные занятия ДЭКО
  • упражнения практической жизни
  • нейродинамическая гимнастика
Аппаратные тренинги нужны для того, чтобы повышать эффективность педагогических занятий.

Действительно ли все одинаковое для всех?
Одинаковые называния занятий и процедур не означают, что их содержание одинаковое для всех детей. Точно также уроки иностранного языка в первом классе и в десятом проводятся совершенно по-разному, хотя название урока не меняется.
Курс реабилитации каждого ребенка курируют невролог и логопед-реабилтолог. Для каждого ребенка определяются актуальные задачи курса, которые специалисты решают на всех занятиях. То есть, каждый ребенок занимается не только индивидуально, но и по своей программе.
Все специалисты взаимодействуют между собой в онлайн режиме и пишут отчеты после каждого занятия. В конце курса родители получают заключение, рекомендации и назначения невролога.
По желанию сразу после курса можно пройти повторную аппаратную диагностику, чтобы оценить изменения. Но мы рекомендуем это делать через 1,5 – 2 месяца, так как мозгу требуется время, чтобы интегрировать полученную информацию.

Выводы
Мозг всех детей устроен одинаково, но он может по-разному функционировать. «Внутри» аутизма, алалии, СДВГ, дислексии и других нарушений развития обнаруживаются сходные неврологические дисфункции, которые резко снижают способность ребенка к обучению.
Наш курс реабилитации активизирует в мозге ребенка процессы саморазвития и самовосстановления. Планируя реабилитацию, мы опираемся на объективные данные приборов, которые оценивают особенности функционирования нервной системы.