Про речь, развитие и быт ребенка

Раньше можно было услышать от родителей неговорящих детей 3–4 лет фразы вроде «у нас папа начал говорить в 5 лет, и нормально» или «соседский сын молчал до 4-х, а потом заговорил предложениями». Сейчас же многие говорят: «Подумаешь, у двухлетки 3 слова – на площадке все дети так!»

За последние годы количество детей с нарушением речи сильно выросло. И сейчас двухлетка, говорящий фразами, выделяется на общем фоне. Норма ли это и чего ждать дальше?

Среда развития малыша очень изменилась. Еще 15-20 лет назад не каждый из нас неотрывно держал при себе смартфон или планшет. Зрительной информации и тогда уже было с избытком: дома редко выключались телевизоры, видеоплееры, приставки и ПК с мультфильмами. Но это дома! Сейчас же в любой непонятной ситуации включай гаджет – и чадо затихнет. Да, родителям очень удобно: есть время спокойно сделать дела или отдохнуть. Но этот колоссальный поток информации очень вреден для развития ребенка.

Другая доказанная проблема современных детей – недостаток движения. Время спонтанной двигательной активности – прыгать по лужам, висеть на лазилках, качаться на качелях – значимо сократилось. Многие дети двигаются только в специальных спортивных секциях. Это лучше, чем ничего, но все-таки недостаточно.

Возросло и количество игрушек. У едва родившегося малыша их уже много. А к 2–3 годам в арсенале среднестатистического ребенка как минимум несколько больших корзин. Но действительно ли малыш играет в эти игрушки или зачастую просто в них роется, раскидывая вокруг? Как долго они его радуют? Не сами ли мы формируем у своих детей «клиповое» мышление?

Есть несколько важных правил, которые касаются повседневной жизни детей и их отношений с гаджетами.

Правило №1️
Меньше мультиков, а лучше совсем без них, в том числе фоном. Наши поля зрения достаточно широки, и мозг обрабатывает даже то, на что мы прицельно не смотрим.

Правило №2️
Больше прогулок на свежем воздухе без ограничения физической активности.

Правило №3️
Игрушки должны быть по возрасту. Лучше разделить их на категории (кубики, конструкторы, животные, посуда и пр.), оставить в поле зрения малыша небольшое количество, а остальное убрать.