ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
Почему у ребенка возникают трудности с учебой? Причин может быть много. Часть из них психологического характера. Но иногда за «ленью», «отсутствием мотивации», «плохим поведением» срываются вполне объективные дисфункции в работе нервной системы.
У детей, которые плохо учатся, как правило, уровень невербального интеллекта соответствует возрастной норме или даже превышает ее. Этот уровень мы определяем с помощью компьютеризированного теста Равена. В чем же тогда причины с учебой?
Обучение в школе начинается в 7 лет, потому что к этому моменту мозг ребенка достигает функциональной зрелости. Но не у всех детей это происходит именно к 7 годам. Дефициты в функционировании мозга выявляет функциональная диагностика. Они могут быть связаны с работой вестибулярной системы, обработкой мозгом слуховой информации, управлением автоматическими движениями глаз, балансом.
В повседневной жизни это может быть незаметно. Но в школе ребенку требуется прикладывать усилия. И если есть признаки функциональной незрелости мозга, то такому ребенку требуется прикладывать значительно больше усилий, чем сверстникам, чтобы слушать учителя, читать, писать и даже просто сидеть спокойно 45 минут.
Диагностика поможет выявить, какие упражнения необходимы ребенку, чтобы обучение перестало быть для него непосильной задачей.

КНИГИ ПО ТЕМЕ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: