ЧТО ТАКОЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
Большинство дошкольников проходят диагностику психологической готовности к школе, но многие скрытые проблемы в развитии ребенка и некоторые неврологические заболевания при этом остаются за кадром. Обычно психолог может определить уровень познавательной готовности ребенка к школе, оценить отдельные стороны его физического развития, особенности эмоциональной сферы, но высокие баллы в психологических тестах не являются гарантией того, что ребенок будет в школе успешным. Знаете ли вы, что существует неврологическая готовность ребенка к школе? Успешность ребенка зависит не только от его знаний. Более 40% школьников испытывают трудности из-за функциональной незрелости мозга, которая мешает учебной деятельности. Трудности возникают с чтением, письмом, математикой, поведением, работоспособностью. При этом уровень интеллекта неуспешного в учебе школьника может быть очень высоким. Каждый родитель должен знать о том, что неврологические признаки будущих трудностей в школе можно выявить уже в 4-5 лет, если провести неврологическое обследование ребенка должным образом с использованием специальной аппаратуры. У каждого дошкольника есть слабые и сильные стороны в развитии, хорошо об этом узнать не прямо перед школой, а как минимум за год до первого класса.
НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Детям с трудностями в обучении необходима кратковременная интенсивная помощь для того, чтобы функционально «дорастить» мозг. При своевременном выявлении слабых звеньев и интенсивном тренинге, способность к обучению резко возрастает. Успешность ребенка в начальной школе зависит от того, как быстро он научится писать, читать и считать. Эти базовые навыки у детей младшего школьного возраста в основном определяются качеством функционирования ствола мозга, вестибулярной системы и мозжечка. Мы знаем, как выявить слабые стороны функционирования этих структур мозга и как провести эффективный тренинг.
КАКИЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КЛИНИКЕ "ПРОГНОЗ"?
В клинике «Прогноз» создан единственный в мире комплекс аппаратной диагностики для определения неврологической готовности ребенка к школе. Мы используем следующие методики для детей дошкольного и школьного возраста:
Вестибулярные миогенные вызванные потенциалы
Посвращательный нистагм
Айтрекинг
Ритмометрия
Постурография
Динамическое наблюдение
Невролог проводит консультацию и составляет заключение по результатам аппаратной диагностики. Если у ребенка будут выявлены дефициты, то до сентября можно делать упражнения или просто отложить поступление в школу на один год. Записаться на диагностику неврологической готовности к школе можно через форму записи на сайте или по телефону.