ПОДГОТОВКА К АППАРАТНЫМ МЕТОДАМ ДИАГНОСТИКИ Так как во время диагностики специалисту необходимо прикасаться к телу пациента, важно подготовить ребенка к этому. Недостаточно просто смотреть на то, как происходит обследование, нужно почувствовать похожие ощущения, которые возникнут в процессе диагностики. 1. Так как у многих наших пациентов есть различные особенности восприятия, нужно отработать с ребенком прикосновения к рукам и ногам с нажимом и в разных положениях: сидя, стоя, лежа. 2. Для того, чтобы ребенку было легче пережить это, отрабатываем под счет. Так ребенок будет точно знать, когда прикосновение закончится. Считаем, примерно, до 10-15, но начинаем с 2-3. 3. ЭЭГ. Во время процедуры, специалисты одевают шапочку на голову пациента и наносят гель . Самое неприятное для ребенка, что он не может видеть, что делают с его головой, поэтому, для того, чтобы подготовить его к процедуре, наносите гель в домашних условиях на голову перед зеркалом, чтобы ребенок мог все видеть. Используйте ту же технику привыкания, со счетом. Сначала стоя перед зеркалом, затем, когда ребенок привыкнет к новым ощущениям, лежа. 4. Для привыкания к надеванию шапочки, хорошо использовать резиновую плавательную шапочку. Тренируемся так же, под счет. Доводим счет до 15. 5. УЗДГ. Там будут наноситьгель на виски и шею пациента.
Учим терпеть эти прикосновения в положении сидя.
Вместе с ребенком выбираем гель, который ему понравится, и мажем виски и шею, сначала перед зеркалом, затем, без него.
Для тренировки используем счет или звуковой таймер.
Постепенно увеличиваем количество времени.
6. ВМВП. Для плотного закрепления электродов во время процедур, специалисты используют скраб, а затем обезжиривают кожу спиртом. Спирт по ощущениям, как холодная вода.
Поэтому тренируйтесь, смазывая перед зеркалом виски, макушку и шею ватным диском , смоченным в холодной воде.
Скраб тоже дает необычные ощущения, поэтому предложите ребенку выбрать скраб с приятным для него цветом и запахом, и тренируйтесь наносить его на макушку и шею сзади. Эти процедуры короткие, но важно, чтобы ребенок был готов к необычным ощущениям.
7. Так как электроды крепятся липучками, учим терпеть и их прикосновение.
Клеим симпатичные детские пластыри перед зеркалом на области: у внешней стороны глаз и посередине лба, ближе к краю волос.
Учимся ждать под счет, начинаем с 2-3, доводим до 15.
8. Во время процедуры, на глаза ребенка одевают маску для сна. К этому тоже нужно готовить, так как глаза – основной инструмент для контроля над ситуацией, и ребенку может быть страшно, если глаза закроют. Конечная цель тренировки: одеть маску и побыть в ней, сидя на стуле.
Начинать можно с игр, например, одеть маску и пощекотать, одеть маску и покружить на руках.
Когда ребенок будет разрешать спокойно одеть на себя маску, начинайте одевать ее в положении сидя, под счет.
9. Перед исследованием слуха, в уши ребенка заглядывают отоскопом. Если вам предстоит подобное исследование, очень полезно будет поиграть с ребенком игрушечным отоскопом, дать ему заглянуть вам в уши, а затем, посмотреть, что у него в ушах. Тогда испуга перед настоящим отоскопом, скорее всего, не будет.
Многие дети боятся врачей, из-за этого любое медицинское обследование ребенка может превратиться в испытание для всей семьи. Поэтому мы советуем вам заранее подготовиться к диагностике в клинике «Прогноз». Для этого мы подготовили серию фотографий — социальные истории.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ?
Это методика визуальной поддержки, которая помогает подготовить ребенка к новому событию. Наша история — это последовательность фотографий с подписями, на которых мальчик проходит обследование. Ваш ребенок увидит, как именно это происходит. Когда события предсказуемы, уровень тревожности снижается.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ "СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ"?
Примерно за месяц до предстоящего обследования распечатайте презентацию на цветном принтере или просто откройте ее на планшете (компьютере).
Выберите момент, когда у ребенка хорошее настроение и он готов с вами пообщаться.
Предложите ребенку посмотреть вместе с вами картинки: «Посмотри, мы с тобой тоже туда пойдем».
Рассматривайте с ребенком фотографии ежедневно и читайте подписи или рассказывайте о том, что будет происходить с ним, когда он будет проходить обследование.
Это необходимо проделать много раз, чтобы все изображения и подписи стали хорошо знакомы ребенку.
Социальные истории работают даже в том случае, если вы не уверены, что ребенок хорошо понимает речь.
!!! Когда вы будете рассматривать с ребенком фотографии, избегайте фраз: — это не страшно — это не больно
Действительно, все диагностические процедуры в нашей клинике совершенно безболезненны. Но такие фразы приводят к усилению тревожности. Вместо этого просто многократно расскажите о том, что происходит на фотографиях.