КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К АППАРАТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ?

ПОДГОТОВКА К АППАРАТНЫМ МЕТОДАМ ДИАГНОСТИКИ

Так как во время диагностики специалисту необходимо прикасаться к телу пациента, важно подготовить ребенка к этому. Недостаточно просто смотреть на то, как происходит обследование, нужно почувствовать похожие ощущения, которые возникнут в процессе диагностики.
1. Так как у многих наших пациентов есть различные особенности восприятия, нужно отработать с ребенком прикосновения к рукам и ногам с нажимом и в разных положениях: сидя, стоя, лежа.
2. Для того, чтобы ребенку было легче пережить это, отрабатываем под счет. Так ребенок будет точно знать, когда прикосновение закончится. Считаем, примерно, до 10-15, но начинаем с 2-3.
3. ЭЭГ. Во время процедуры, специалисты одевают шапочку на голову пациента и наносят гель . Самое неприятное для ребенка, что он не может видеть, что делают с его головой, поэтому, для того, чтобы подготовить его к процедуре, наносите гель в домашних условиях на голову перед зеркалом, чтобы ребенок мог все видеть. Используйте ту же технику привыкания, со счетом. Сначала стоя перед зеркалом, затем, когда ребенок привыкнет к новым ощущениям, лежа.
4. Для привыкания к надеванию шапочки, хорошо использовать резиновую плавательную шапочку.
Тренируемся так же, под счет. Доводим счет до 15.
5. УЗДГ. Там будут наноситьгель на виски и шею пациента.
  • Учим терпеть эти прикосновения в положении сидя.
  • Вместе с ребенком выбираем гель, который ему понравится, и мажем виски и шею, сначала перед зеркалом, затем, без него.
  • Для тренировки используем счет или звуковой таймер.
  • Постепенно увеличиваем количество времени.
6. ВМВП. Для плотного закрепления электродов во время процедур, специалисты используют скраб, а затем обезжиривают кожу спиртом. Спирт по ощущениям, как холодная вода.
  • Поэтому тренируйтесь, смазывая перед зеркалом виски, макушку и шею ватным диском , смоченным в холодной воде.
  • Скраб тоже дает необычные ощущения, поэтому предложите ребенку выбрать скраб с приятным для него цветом и запахом, и тренируйтесь наносить его на макушку и шею сзади. Эти процедуры короткие, но важно, чтобы ребенок был готов к необычным ощущениям.
7. Так как электроды крепятся липучками, учим терпеть и их прикосновение.
  • Клеим симпатичные детские пластыри перед зеркалом на области: у внешней стороны глаз и посередине лба, ближе к краю волос.
  • Учимся ждать под счет, начинаем с 2-3, доводим до 15.
8. Во время процедуры, на глаза ребенка одевают маску для сна. К этому тоже нужно готовить, так как глаза – основной инструмент для контроля над ситуацией, и ребенку может быть страшно, если глаза закроют. Конечная цель тренировки: одеть маску и побыть в ней, сидя на стуле.
  • Начинать можно с игр, например, одеть маску и пощекотать, одеть маску и покружить на руках.
  • Когда ребенок будет разрешать спокойно одеть на себя маску, начинайте одевать ее в положении сидя, под счет.
9. Перед исследованием слуха, в уши ребенка заглядывают отоскопом. Если вам предстоит подобное исследование, очень полезно будет поиграть с ребенком игрушечным отоскопом, дать ему заглянуть вам в уши, а затем, посмотреть, что у него в ушах. Тогда испуга перед настоящим отоскопом, скорее всего, не будет.

Многие дети боятся врачей, из-за этого любое медицинское обследование ребенка может превратиться в испытание для всей семьи. Поэтому мы советуем вам заранее подготовиться к диагностике в клинике «Прогноз». Для этого мы подготовили серию фотографий — социальные истории.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ?

Это методика визуальной поддержки, которая помогает подготовить ребенка к новому событию. Наша история — это последовательность фотографий с подписями, на которых мальчик проходит обследование. Ваш ребенок увидит, как именно это происходит. Когда события предсказуемы, уровень тревожности снижается.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ "СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ"?

  • Примерно за месяц до предстоящего обследования распечатайте презентацию на цветном принтере или просто откройте ее на планшете (компьютере).
  • Выберите момент, когда у ребенка хорошее настроение и он готов с вами пообщаться.
  • Предложите ребенку посмотреть вместе с вами картинки: «Посмотри, мы с тобой тоже туда пойдем».
  • Рассматривайте с ребенком фотографии ежедневно и читайте подписи или рассказывайте о том, что будет происходить с ним, когда он будет проходить обследование.
  • Это необходимо проделать много раз, чтобы все изображения и подписи стали хорошо знакомы ребенку.
  • Социальные истории работают даже в том случае, если вы не уверены, что ребенок хорошо понимает речь.

!!! Когда вы будете рассматривать с ребенком фотографии, избегайте фраз:
— это не страшно
— это не больно

Действительно, все диагностические процедуры в нашей клинике совершенно безболезненны. Но такие фразы приводят к усилению тревожности. Вместо этого просто многократно расскажите о том, что происходит на фотографиях.