КУРС РЕАБИЛИТАЦИИ В ЦЕНТРЕ «ПРОГНОЗ-МАЛЮТКА»

Чаще всего программы для младенцев направлены исключительно на развитие двигательных навыков. Но этого недостаточно. Независимо от того, какие особенности здоровья есть у малыша, с первых месяцев жизни необходимо создавать условия, которые помогут ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и освоить родной язык.
Наша клиника с 1988 года специализируется именно на детской речи. Уникальность курса реабилитации в центре «Прогноз-Малютка» в том, что он направлен на создание нейрофизиологического и психологического фундамента для речи ребенка. Сейчас это особенно актуально, так как детей с тяжелыми нарушениями речи и аутизмом становится все больше.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ В ЦЕНТРЕ «ПРОГНОЗ-МАЛЮТКА»?

1. Комплекс аппаратной диагностики, который разработан в нашей клинике, позволяет обнаружить слабые звенья и точки роста в развитии нервной системы ребенка, затем безопасно и эффективно воздействовать именно на них во время курса реабилитации.
Что мы оцениваем с помощью приборов?
  • электрическую активность мозга;
  • слух и слуховое восприятие;
  • зрительное восприятие;
  • вестибулярную функцию;
  • кровоснабжение шеи и головы.
2. Индивидуальная программа реабилитации составляется по результатам диагностики после совместной консультации невролога и психолога – специалиста по раннему развитию.
3. Родители участвуют в занятиях и процедурах, которые проводятся в персональном кабинете, куда приходят специалисты.
4. В курс реабилитации включены следующие направления:
  • Вариант тренинга А. Томатиса, модифицированный для малышей, музыкально-ритмические упражнения. Эти виды активности улучшают слуховое восприятие и вестибулярную функцию.
  • Система поддержки языкового развития ДЭКО помогает малышу освоить навыки доречевого взаимодействия, а родителям научиться эффективно взаимодействовать с ребенком.
  • Взаимодействие ребенка со взрослыми на занятиях происходит в движении (нейродинамическая гимнастика). Слухо-моторная и зрительная моторная координация развиваются во время физической активности, назначенной по результатам диагностики.
  • В курс включена орально-моторная терапия с использованием оборудования Ark Therapeutic (США), так как для речи и для еды малышу необходимо уметь управлять органами артикуляции.
  • Массаж и физиотерапия помогают нормализовать кровоснабжение шеи и головы.
В первые годы жизни мозг ребенка и его поведение максимально меняются, поэтому именно в этом возрасте возможно предотвратить многие нарушения развития или уменьшить их влияние на будущее малыша.

ЧТО ВХОДИТ В КУРС:

15 дней ежедневно по 3 часа занятий и процедур
  • Консультация врача–физиотерапевта.
  • Педагогическая диагностика (оценка того, что ребенок уже умеет и над чем предстоит работать).
  • Тренинг по методу А. Томатиса для ребенка и мамы.
  • Нейродинамическая гимнастика (моторика, вестибулярная система, слуховые и зрительные навыки).
  • Развитие доречевых навыков общения/речи (по показаниям во время занятий используется акустический вибростол).
  • Массаж/БФМ (биодинамическая фасциальная модуляция — метод работы с дыханием и соединительной тканью).
  • Музыкальная терапия.
  • Физиотерапевтические процедуры.
  • Консультации по организации развивающей среды дома.
Дополнительно:
  • Комплексная неврологическая диагностика.
  • Комплексное обследование слуха.
  • Консультация сомнолога.
  • Лабораторная диагностика.
Возможное сопровождение семьи после курса:
  • Онлайн консультирование по нормализации сна.
  • Онлайн консультирование по организации развивающей среды дома.
Перед началом курса необходимо пройти диагностику и получить консультацию невролога (оплачивается отдельно).
  • Ультразвуковая допплерография.
  • Нейросонография головного мозга и шейного отдела позвоночника (НСГ).
  • Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП).
  • Комплексное обследование слуха.
  • Вестибулярные миогенные вызванные потенциалы (ВМВП).